Консультация нотариуса Аверина
Доверенность на получение права подписи представляет собой официальную бумагу, составляемую в простом письменном виде с соблюдением требований, указанных в Гражданском кодексе Украины. Необходимость ее составления возникает во многих ситуациях, когда руководитель либо другой уполномоченный сотрудник вынужден отсутствовать на рабочем месте длительный срок. В связи с этим доверенность на право подписи позволяет еще одному лицу «одобрять» те или иные документы. Основные требования к составлению данных документов всех видов указаны в соответствующих статьях украинского Гражданского кодекса.

Правила составления и оформления документа

Для оформления документа необходим фирменный бланк юрлица (организации). В некоторых ситуациях также может понадобиться нотариальное удостоверение, например, если нужно заверить подпись заявления о госрегистрации различных операций. Обязательным элементом документа становится дата его составления, иначе он признается недействительным. Также необходимо пометить, где совершается доверенность (Киев или другой населенный пункт). В документе указывают полное название юридического лица с необходимыми регистрационными данными: ИНН, текущим адресом.

Далее следуют должность и ФИО лица, выдающего доверительные полномочия, и официальные бумаги, по которым лицо оперирует (положения, уставные документы и пр.). Согласно документу об идентификации личности, по всем правилам сообщаются данные человека, который обретает выданные разрешения.

На бланке доверительного документа должны точно прописываться полномочия, передаваемые доверителем. В этой ситуации ими являются конкретные документы, право на подписание которых обретает уполномоченный сотрудник. Действовать последний может исключительно в соответствии с выданными ему разрешениями.

Законодательные особенности доверенности


В обязательном порядке на бланке нужно разместить срок, на протяжении которого получивший полномочия сотрудник оставляет за собой право подписывать определенные бумаги. Начиная с 2013 года, длительность законной силы документа фактически не ограничена и возможна любая по усмотрению составителя. Если же сроки не указаны, право на подпись будет иметь силу на протяжении года.

Еще одним недавним нововведением стало отсутствие обязательства на проставление печати на бланке доверенности. До 2013 года печать являлась обязательным элементом, однако теперь необходимо руководствоваться лишь исключениями.

Право оставлять подпись на доверительном бланке от организации имеет руководитель либо другое лицо, наделенное данными полномочиями согласно законодательным или учредительным документам. Желательно, чтобы в доверенности приводился образец подписи наделенного полномочиями лица, а также наличие или отсутствие полномочий на пользование данной доверенностью у других лиц (передоверие).

Прекращение действия доверенности имеет место при истечении указанного в ней срока; по заявлению выдавшего ее лица; при отказе в исполнении полномочий лицом, на имя которого они были выписаны; в случае прекращения деятельности или банкротства юридического лица, выдавшего доверенность; в случае смерти или недееспособности лица, наделяемого полномочиями по документу.