Что дает генеральная доверенность на квартиру?
Временная нетрудоспособность, географическая удаленность, деловая загруженность — причин для передачи прав собственности на управление недвижимостью несколько.
Теперь рассмотрим подробнее, что дает генеральная доверенность на квартиру?
Плюсы и ограничения генеральной доверенности
В отличие от специальной и разовой доверенности, генеральный тип документа предполагает возможности исполнения доверенным лицом широкого круга операций с квартирой. Юридически этот документ также именуется доверенностью, носящей общий характер. Он оформляется однократно, в то время как составление разовых доверенностей потребует многократного составления (для каждой операции — отдельный документ).
Что может сделать доверенное лицо с квартирой:
- продать и обменять жилье;
- сдать в аренду;
- передать жилье в залог.
Дополнительно третье лицо способно ставить подписи под договорами от имени доверителя, отстаивать интересы этого лица в судебных учреждениях и собирать пакет бумаг для осуществления сделок купли-продажи. Оформление документа также разрешает на легальных основаниях оплачивать налоговые и коммунальные платежи.
Единственное ограничение — сделка дарения не вправе осуществляться лицом, которому делегируются новые полномочия по совершению сделок с квартирой. Акт дарения может осуществляться только в случае намерения владельца недвижимости отдельно прописать эту возможность с обязательным указанием Ф.И.О одариваемого.
Передача определенных прав может быть прекращена в любую минуту, если заявитель выразил намерение аннулировать генеральную доверенность. Другое основание для прекращения действия документа — смерть доверителя. Общее время "годности" доверенности не превышает 36 месяцев, после которых переданные полномочия теряют свою законную силу. В некоторых случаях временные сроки не прописывается, тогда принято считать действительность документа в течение лимитированного срока — 12 месяцев.
Как и где сделать?
Все права на недвижимость регистрируются в списке государственного реестра, поэтому изменение количества лиц, которые могут распоряжаться недвижимым имуществом, должно быть зафиксировано в нотариальной форме. Для оформления документа требуются данные паспортов обоих лиц, и документы, подтверждающие право собственности. Готовый документ предполагает внесение даты составления, адресов проживания обоих лиц, подписи и печати нотариуса на особом бланке. Присутствие будущего поверенного, как и инициатора оформления документа, обязательно. Помочь с оформлением документов может авторитетный нотариус Евгения Аверина, которая имеет имеет безупречную репутацию — гарант оформления документа строго согласно букве закона.