Одним из распространенных нотариальных действий является заверение подписи учредителей на уставе предприятия. Устав – это основной документ, регулирующий организацию и ведение деятельности предприятия. На его основании действует юридическое лицо. Устав по значению для юридического лица можно сравнить с паспортом физического лица.
Для создания юридического лица учредители подают регистратору пакет документов, который содержит в себе и устав в том числе. Устав должен содержать следующие ключевые моменты: наименование юридического лица (на украинском, русском и английском языках во избежание дальнейших недоразумений и разночтений при переводе документов предприятия на иностранные языки), цель и предмет деятельности, состав и компетенция органов управления, порядок принятия решений, порядок формирования имущества, распределение прибыли и убытков, условия реорганизации и ликвидации.
Одним из этапов является удостоверение подписей на уставе. Эту процедуру в Украине совершает нотариус. Для этого учредители предоставляют два экземпляра устава юридического лица, со своими паспортами и регистрационными номерами учетной карточки налогоплательщика (ранее именовавшийся как ИНН), в случае если учредителями являются физические лица. Если же учредителями является одно или несколько юридических лиц, то нужный пакет документов несколько увеличивается – к общему перечню документов добавляются еще и уставные документы учредителя - юридического лица, а именно: его устав, выписка о регистрации юридического лица, протокол учредительного собрания, на котором было принято учредителями решение о назначении на должность руководителя, приказ о непосредственном назначении на должность этого же руководителя.